На платных дорогах станет больше камер фотовидеофиксации нарушений

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила два проекта Министерства транспорта. Первый разрешает собственникам и арендаторам автодорог самим устанавливать камеры фото- и видеофиксации и вводит понятие аудита безопасности дорожного движения. Второй – увеличивает в два раза срок давности привлечения к ответственности за нарушения ПДД крупногабаритным транспортом.

Сейчас устанавливать камеры могут только собственники дорог. Минтранс предлагает разрешить это делать и тем копаниям, которым дороги передают в доверительное управление. «В случае принятия поправок компании смогут за свой счет размещать камеры видеофиксации. Информация с них будет передаваться в ГИБДД. Таким образом, на платных участках дорог камер видеофиксации может стать больше», – прокомментировала инициативу пресс-секретарь Ассоциации юристов Валерия Авер.

Все это необходимо для введения такого нового для России понятия, как «независимый аудит безопасности дорожного движения».

Аудит безопасности дорожного движения – независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

Второй законопроект устанавливает ответственность для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта (больше 12 тонн) за неоплату проезда по федеральным трассам.

Кроме того, второй проект увеличивает срок давности для таких правонарушений в два раза: с трех до шести месяцев. «Практика показывает, что этого времени зачастую недостаточно», – сказала Авер.

Статья на pravo.ru