Минтранс нашел способ поддержать российское авиастроение

Минтранс опубликовал уведомление о начале разработки законопроекта, расширяющего условия получения лицензии для новых авиакомпаний. Предлагаемое условие обяжет их иметь в парке минимум 3 российских самолета не старше пяти лет.

Согласно нынешним правилам, для получения сертификата эксплуатанта, позволяющего осуществлять коммерческие перевозки пассажиров, авиакомпания должна располагать не менее 8 воздушными судами минимум на 55 кресел. Новые же поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП-246) также обяжут их иметь как минимум три самолета отечественного производства, говорится в сообщении Минтранса.

Таким образом, это стимулирует российских авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полеты, к увеличению в своих парках количества самолетов российского производства.

Это не первый шаг, предпринимаемый властями в целях поддержки российского гражданского авиастроения. Так, в начале августа «Коммерсантъ» писал о предложении Минпромторга повысить ввозные пошлины на самолеты Boeing и Airbus, которые составляют бóльшую часть авиапарка российских компаний.

Тогда же вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пошлины будут повышаться по мере наращивания выпуска самолетов отечественного производства – их производство планируется увеличить с 30 самолетов в год до 110 уже к 2025 году. Он назвал «оскорблением для нации, для авиационной державы» тот факт, что ежегодно Россия тратит сотни миллиардов долларов на закупку самолетов иностранного производства.

Помимо этого сегодня «Коммерсантъ» сообщил о намерениях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объединиться с компаниями «Гражданские самолеты Сухого» и «Иркут». В рамках нового образования будут функционировать четыре дивизиона: гражданский, военный, транспортный и стратегический. Такая трансформация позволит сэкономить для бюджета порядка 50 млрд руб.

По словам источников издания, в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, объемы которого не уступают военным программам. Объединение в основном скажется как раз на производстве гражданских воздушных единиц. Предлагается создать новый самолет на базе уже существующего SSJ 100 – на 130 пассажиров и с долей локализации производства не менее 80%. 

Статья на pravo.ru